Московское Объединение Конеперевозчиков
140166, Россия, Московская обл., Раменский р-он, Боршева 62А
+7 (916) 879 1818 Пн-Пт 9:00-19:00

Советы профессионалов по эксплуатации коневозок

Советы профессионалов по эксплуатации коневозок

Вопрос: С какой максимальной скоростью передвигается коневозка?

Ответ экспертов МОК: По правилам международной конвенции перевозка животных осуществляется со скоростью 70 км/час. Максимальная скорость транспортировки лошадей в коневозках – 90 км/час вне населенного пункта. 

Вопрос: Что нужно для управления автомобилем с прицепом-коневозкой?
Ответ экспертов МОК: Если коневозка рассчитана на одну лошадь, то достаточно водительского удостоверения с категорией «В». Во всех остальных случаях требуется открытие категории «Е». Подробная информация – в разделе «Коневозки», на странице «Прицепы-коневозки».

Вопрос: Что необходимо знать при покупке нового прицепа-коневозки и каковы правила ухода за ними?
Ответ экспертов компании Boeckmann: При покупке нового прицепа-коневозки Boeckmann необходимо проверить работоспособность рабочего и стопорных тормозов, полноту оснащения (запасное колесо, противооткатные башмаки и т.д.), электрику и плотность посадки колёс. Давление на обод: 13 дюймов 2,6 бар, 14,15 дюймов 2,7 бар.

Нижеперечисленные правила по эксплуатации очень важно соблюдать обладателям новых прицепов-коневозок Boeckmann.

Указания по управлению

- Сцепление

Подняв ручку муфты и одновременно отклонив ее в направлении тяги, открыть шаровую муфту, которая стопорится в открытом положении. Легким надавливанием надеть шаровую муфту на шар муфты. Закрытие и фиксация происходят автоматически.

Закрепить на тягаче разрывной трос и осветительный штекер.

- Предохранение от разрыва (только на тягачах с тормозами)

Длина подвешенного к тягачу троса для предохранения от разрыва должна обеспечивать тягачу даже на поворотах достаточно свободы, чтобы не срабатывал стопорный тормоз.

- Указание

После каждой операции сцепления проверить зафиксирована или подвешена ли шаровая муфта с дополнительным предохранителем. Проверка осуществляется путем приподнимания тягового дышла.

- Расцепление

Снять осветительный штекер с тягача и вставить в держатель для штекера. Снять с тягача разрывной трос.

- Приподнять рычаг сцепления, отжать вперед до фиксации и затем снять муфту с шара. Муфта открывается и готова для нового сцепления.

Техобслуживание и уход

После первых нескольких километров пробега проверить посадку гаек (болтов) колёс и при необходимости подтянуть (затягивающий момент 95 Н/м).

Примерно после 500 км пробега (не позднее, чем через 6 месяцев) проверить боковой зазор пригнанных опор колёс и при необходимости отрегулировать заново. Проверить воздушный зазор тормоза и при необходимости устранить его.

Скользящие поверхности разгонного приспособления смазывать после каждых 5000 км.

Если выше указанный километраж не набирается, следует не реже раза в год проверять работоспособность  всех узлов и агрегатов тормозной системы.  

Вопрос: Как правильно установить штепсельную розетку на прицепе Boeckmann?
Ответ экспертов МОК: Руководствуйтесь следующей инструкцией по установке 7- и 13-контактных штепсельных розеток и штекеров.

 Контакт

 Цвет

Примечание 

1

Желтый 

Указатель поворота с мигающим светом налево 

2

 54G

Синий 

Задний противотуманный фонарь 

3

 31

 Белый

Земля 

4

 R

 Зеленый

Указатель поворота с мигающим светом направо 

5

 58R

 Коричневый

Правый фонарь 

6

 54

 Красный

Фонарь тормоза 

7

58L 

 Черный

Левый фонарь 

8

 

 Оранжевый

Прожектор заднего хода 

9

 

Синий/толстый 

 

10

 

Синий/ белый

 

11

 

 -

 

12 

 

 -

 

13

 

Синий

 


Вопрос: На что необходимо обратить внимание при покупке б/у прицепа-коневозки?
Ответ экспертов МОК: При покупке бывшего в употреблении прицепа-коневозки нужно:
- проверить исправность электрики (при необходимости устранить дефекты: заменить эл.лампы накаливания, убрать окись с контактов патронов эл. ламп и соединительных разъемов. Электрическая схема подключения - в разделе "Коневозки", на странице "Фаркопы".
- проверить исправность тормозной системы (для этого необходимо упереть коневоз трапом в стену,"вывесить" его, поставив на 4 опоры, по очереди прокрутить каждое из колес, затем сжать ТСУ. Если тормозная система исправна, то после сжатия ТСУ, колесо не будет вращаться.)
- визуально проверить соосность (изношенность покрышек колес должна быть равномерной),
- проверить отсутствие люфта на ТСУ при сцепке прицепа с автомобилем,
- не полениться откинуть резиновое покрытие пола около трапа и убедитесься в том, что ламинированная фанера не сгнила.

Вопрос: Собираюсь приобрести прицеп-коневозку. Какое ТСУ лучше установить на автомобиль?

Ответ экспертов МОК: При покупке ТСУ необходимо, прежде всего, обратить внимание на крюк с шаром. При выборе шара к фаркопу следует изучить его характеристику, одним из пунктов которой является: максимально горизонтальная  и вертикальная нагрузка. Величина этого параметра должна быть не менее величины массы вашего авто, т.к. фаркоп (прицепное устройство) можно использовать не только для перевозки прицепов и велосипедов, но и как буксировочный крюк. Поэтому крюк с шаром прицепного устройства (фаркопа), должен быть кованым, что повышает его устойчивость к различным нагрузкам.
     Вкладывая деньги при покупке фаркопа (ТСУ) вы, естественно хотите получить товар приличного качества, поэтому обратите внимание на качество покраски фаркопа, т.к. это влияет на корозиоустойчивость данной конструкции. Ведущие производители применяют технологию порошковой покраски, что увеличивает устойчивость лакокрасочного покрытия до нескольких лет. А в зимний период времени в регионах, где используются агрессивные реагенты - это очень важно.
     Всегда приятно, когда ваш автомобиль выглядит ухоженным, и никакие элементы не нарушают эту приятную для вашего глаза картинку. Фаркоп может и должен выглядеть соответственно! Электросхема фаркопа должна соответствовать электросхеме вашего прицепа. Существует ошибочное мнение, что достаточно взять "стандартную розетку", и все будет в порядке. Они бывают разные европейские американские и российские.  Основными в России и Европе являются розетки с круглыми штырьками, с 7-и и 13-ти контактами. 13-ти штырьковая розетка используется для перевозки прицепа-дачи (есть внутренние источники питания, освещения и т.д.) Для всех остальных прицепов используется 7-и штырьковая розетка. . Отдельная тема американские розетки в них используются прямоугольные контакты.   В Европе существует единая схема для всех прицепов. В России, к сожалению, не так! Заводы  соблюдают европейскую схему подключения электропроводки. Очень часто "масса" не выводится на розетку, а "проводником" используется шар. И в случае, когда фаркоп (прицепное устройство) покрыт порошковой краской, при совпадении других параметров, положительного результата все равно не будет. Получается эффект "цветомузыки". Важно учитьвать, что провод « массы» в розетке должен быть не менее 2,5кв.мм.

Возврат к списку