Типы крюков фаркопов
Типы крюков фаркопов
У каждого производителя фаркопов типы крюков классифицируются по-своему. На сайте konevoz.ru, для удобства администрирования, мы используем свою классификацию.
Ниже приведено описание типов с обозначением аналогов. Растущее количество типов крюков связано с постоянным совершенствованием конструкций и желанием разработчиков создать что-то новое. Все типы крюков делятся на два подмножества – фиксированные (несъёмные) и отделяемые (съёмные).
По европейским требованиям движение с фаркопом запрещено, если в готовом к эксплуатации положении (без зацепленного прицепа) детали конструкций фаркопа перекрывают видимость номерного знака. Другими словами, для машин с нижним расположением номерного знака выпускаются только быстросъёмные тягово-сцепные устройства (напр. Suzuki Grand Vitara).
Тип крюка A

Тип А – фиксированный на болтах (fixed bolted model).
Самый распространенный тип, выпускается всеми производителями фаркопов.
Тип крюка B

Тип B – (A20) отделяемая конструкция, горизонтального присоединения. Крюк фиксируется центральной гайкой вручную. Конструкция была промежуточным решением и практически снята с «вооружения», выпускается небольшой ассортимент моделей разработанных ранее.
Тип крюка BMA Съёмный (detachable).

Тип BMА (Brink Matic Advance) - отделяемая конструкция под углом примерно 45 градусов. После снятия крюка приёмное гнездо полностью остаётся на виду.
Тип крюка BMC Съёмный (detachable).

Тип BMА (Brink Matic Advance) - отделяемая конструкция под углом примерно 45 градусов. После снятия крюка приёмное гнездо полностью остаётся на виду.
Тип крюка BMC Съёмный (detachable).
Тип BMC (Brink Matic Classic) - отделяемая конструкция под углом примерно 45 градусов. После снятия крюка приёмное гнездо полностью остаётся на виду.
Тип крюка C Съёмный (detachable).

Тип C – или A10H, это простейшая отделяемая конструкция. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Подобное решение позволило удешевить съёмные модели.
Тип крюка F Несъёмный (fixed) фланцевый.

Тип F (F30) – универсальный фланцевого крепления с двумя отверстиями 90 мм по центрам.
Тип крюка F1

Тип F1 – фиксированный на болтах (fixed bolted model), но имеющий возможность регулировки по высоте.
Тип крюка G Несъёмный (fixed) фланцевый.

Тип G (F40) – универсальный фланцевого крепления с четырьмя отверстиями.Разновидностей этого типа много, различаются они как по конфигурации исполнения и расположению шара, так и по размерам между отверстиями. В основном принят стандарт 83 мм по горизонтали и 56 мм по вертикали между центрами отверстий.
Тип крюка KH Съёмный (detachable).

Тип KH – автоматическая, горизонтально отделяемая конструкция с запорным механизмом на ключе.
Тип крюка KV Съёмный (detachable).

Тип KV – автоматический отделяемый, вертикального присоединения на запорном механизме с ключом.
Тип крюка UR3

Тип UR3 - шар на резьбе. Основное применение в конструкциях американских фаркопов. Диаметр шара бывает трёх американских стандартов, самый близкий к европейскому (50 мм) это 2 дюйма (50,8 мм).
Тип крюка VL12 Съёмный (detachable).

Тип VL12 - американский стандарт 1 и 2 класс, отделяемый, горизонтального присоединения. Сторона квадрата 1 и 1/4 дюйма.
Тип крюка VL34 Съёмный (detachable).

Тип VL34 – американский стандарт 3 и 4 класс, горизонтально отделяемая конструкция. Сторона квадрата – два дюйма .
Преимущество – возможность установки различного дополнительного оборудования (подножки, лебёдки и др.).
Тип крюка WF12

Тип WF12 – предназначен для буксировки прицепов повышенной грузоподъёмности или нестандартной конструкции с прицепной головкой типа «петля». Компания Rockinger специализируется на выпуске тягово-сцепных устройств для тяжёлой грузовой техники.
Тип крюка WF4 Съёмный (detachable).

Тип WF4 - автоматический отделяемый, горизонтального присоединения. В основном этот тип предназначен для автомобилей, где нет конструктивной возможности применить вертикальную систему.
Тип крюка WF5 Съёмный (detachable).

Тип WF5 – A40V автоматический отделяемый, вертикального присоединения.
Наилучшее решение в исполнении Westfalia, которое многие годы никто не может превзойти. Без преувеличения можно считать эту конструкцию гениальной разработкой. Это единственная система позволяющая выдерживать большие нагрузки при присоединенной сцепной головке и обеспечивать исходный дизайн автомобиля после отсоединения прицепной головки.
Все производители автомобилей Премиум и Бизнес классов рекомендуют устанавливать съёмные фаркопы Westfalia, которые за пятьдесят лет стали неотъемлемой частью VW, MB, BMW, Audi и многих других флагманов.
Тип крюка WF6 Несъёмный (fixed).

Тип WF6 - фиксированный на сварке (fixed welded model).
Классическая наиболее прочная конструкция, но вытесняемая с рынка новыми моделями. Очень востребованная конструкция у практичных немцев, поэтому Westfalia производит её для многих немецких моделей и сегодня, включая такие как: Porsche Cayenne, VW Touareg, VW T5, Ford Fusion и многие другие.
Тип крюка WF9 Фиксированный (fixed) фланцевый.

Тип WF9 - несъёмный фланцевый с заниженным расположением шара.